Пробное ЕНТ по русскому языку

🕗 40 минут
🗣️ Русский язык

Нажмите на кнопку ниже, чтобы начать тест.

1 / 35

с глаголом пишется слитно

2 / 35

Частица же в предложении

3 / 35

с причастием пишется слитно

4 / 35

Буква -н- в причастии

5 / 35

Cтилевая принадлежность пресс-релиза

6 / 35

Профессиональное слово

7 / 35

Градация в предложении

8 / 35

Cловосочетания, характерные для официально-делового стиля

9 / 35

Глаголы, характерные для официально-делового стиля

10 / 35

Узкоспециальный термин

11 / 35

Hеверное падежное сочетание производного предлога с существительным

12 / 35

Падеж, с которым употребляются предлоги согласно, вопреки, благодаря

13 / 35

Bерно расставлены знаки препинания в простом осложнѐнном предложении

14 / 35

Приложение НЕ обособляется в предложении (знаки препинания не расставлены)

15 / 35

Правильная постановка знаков препинания в предложении

16 / 35

Приложение со значением причины обособляется в предложении (знаки препинания не расставлены)

17 / 35

Bсе причастия с НЕ пишутся раздельно в ряду

18 / 35

Порядок слов может изменить смысл высказывания в предложении

19 / 35

«Швейцара мимо он стрелой / Взлетел по мраморным ступеням…». Bыразительный оттенок строкам придаёт

20 / 35

Причастие употреблено верно в предложении

21 / 35

Запятая ставится между однородными определениями в предложении (знаки препинания не расставлены)

22 / 35

Знаки препинания при уточняющем члене предложения расставлены верно

23 / 35

Aнафора среди повторов

24 / 35

Предложение публицистического стиля

25 / 35

Tире в бессоюзном сложном предложении, части которого противоречат по содержанию друг другу (знаки препинания не расставлены)

26 / 35

Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

KАРТИНА А. КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

Mы находимся в картинной галерее Абылхана Кастеева. Перед вами картина «Молодой Абай», написанная художником в 1945 году. Кастеев – один из первых художников, который обратился к образу Абая в живописи.

Портрет выдержан в сдержанной коричневато-зелёной гамме. Художник особо выделил целеустремленность, духовность, небывалую тягу к знаниям. Многие казахстанские художники писали портрет Абая, но, в основном, это были портреты Абая в зрелом возрасте. А. Кастеев сумел представить казахского просветителя совсем ещё юным, ему здесь нет и семнадцати. Он ещё ученик, а не учитель. Его пытливый взгляд устремлён вдаль, в руках – раскрытая книга. Вероятно, он что-то прочитал и теперь задумался над прочитанным.

По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы. Однако высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремлённый куда-то во вне, плотно сжатые губы, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Так смотрят люди, захваченные какой-то неожиданной мыслью. Видимо, он только что прочёл в книге что-то такое, что заставило его встать и пойти – всё равно куда, только бы остаться одному. В этом взгляде есть что-то от великих мыслителей востока – ИбнСины, Омара Хайяма.

Чёрная рубашка, сверху – зелёный бархатный камзол, на голове – чёрная тюбетейка. В одежде нет ничего лишнего, она выдаёт умеренность и опрятность хозяина. Автор использовал приглушённые цвета: тёмнозелёный, серый, чёрный, бледно-розовый. Они передают настроение героя – задумчивость, созерцательность. Художник сознательно избрал не поясный портрет – одну из наиболее распространённых форм композиции в портретной живописи, – а даёт почти поколенное изображение Абая. Такая композиция способствует впечатлению монументальности портрета. Это вполне соответствует значительности образа поэта. Образная убедительность портрета не потеряла своего значения и сейчас. А. Кастеев показал великую просветительскую роль Абая для казахского народа.

Oтличительная особенность жанровых полотен А. Кастеева – связь человека с окружающей средой, с пейзажем. На картине «Абай на джайлау» художник изобразил Абая Кунанбаева на фоне родного аула, необъятной казахской степи, с томиком А. С. Пушкина – своего верного учителя. Известно, что в 1889 году Абай перевёл несколько отрывков из «Евгения Онегина».

Tаким образом, мы видим, что полотна А. Кастеева – непревзойдённые шедевры казахской живописи. Они позволяют увидеть нам ту достоверность обстановки и быта, в которой жил и творил великий Абай.

Черты характера Абая, которые А. Кастеев подчеркнул в своём произведении, согласно тексту

27 / 35

Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

KАРТИНА А. КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

Mы находимся в картинной галерее Абылхана Кастеева. Перед вами картина «Молодой Абай», написанная художником в 1945 году. Кастеев – один из первых художников, который обратился к образу Абая в живописи.

Портрет выдержан в сдержанной коричневато-зелёной гамме. Художник особо выделил целеустремленность, духовность, небывалую тягу к знаниям. Многие казахстанские художники писали портрет Абая, но, в основном, это были портреты Абая в зрелом возрасте. А. Кастеев сумел представить казахского просветителя совсем ещё юным, ему здесь нет и семнадцати. Он ещё ученик, а не учитель. Его пытливый взгляд устремлён вдаль, в руках – раскрытая книга. Вероятно, он что-то прочитал и теперь задумался над прочитанным.

По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы. Однако высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремлённый куда-то во вне, плотно сжатые губы, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Так смотрят люди, захваченные какой-то неожиданной мыслью. Видимо, он только что прочёл в книге что-то такое, что заставило его встать и пойти – всё равно куда, только бы остаться одному. В этом взгляде есть что-то от великих мыслителей востока – ИбнСины, Омара Хайяма.

Чёрная рубашка, сверху – зелёный бархатный камзол, на голове – чёрная тюбетейка. В одежде нет ничего лишнего, она выдаёт умеренность и опрятность хозяина. Автор использовал приглушённые цвета: тёмнозелёный, серый, чёрный, бледно-розовый. Они передают настроение героя – задумчивость, созерцательность. Художник сознательно избрал не поясный портрет – одну из наиболее распространённых форм композиции в портретной живописи, – а даёт почти поколенное изображение Абая. Такая композиция способствует впечатлению монументальности портрета. Это вполне соответствует значительности образа поэта. Образная убедительность портрета не потеряла своего значения и сейчас. А. Кастеев показал великую просветительскую роль Абая для казахского народа.

Oтличительная особенность жанровых полотен А. Кастеева – связь человека с окружающей средой, с пейзажем. На картине «Абай на джайлау» художник изобразил Абая Кунанбаева на фоне родного аула, необъятной казахской степи, с томиком А. С. Пушкина – своего верного учителя. Известно, что в 1889 году Абай перевёл несколько отрывков из «Евгения Онегина».

Tаким образом, мы видим, что полотна А. Кастеева – непревзойдённые шедевры казахской живописи. Они позволяют увидеть нам ту достоверность обстановки и быта, в которой жил и творил великий Абай.

Tекст содержит ответ на вопрос

28 / 35

Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

KАРТИНА А. КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

Mы находимся в картинной галерее Абылхана Кастеева. Перед вами картина «Молодой Абай», написанная художником в 1945 году. Кастеев – один из первых художников, который обратился к образу Абая в живописи.

Портрет выдержан в сдержанной коричневато-зелёной гамме. Художник особо выделил целеустремленность, духовность, небывалую тягу к знаниям. Многие казахстанские художники писали портрет Абая, но, в основном, это были портреты Абая в зрелом возрасте. А. Кастеев сумел представить казахского просветителя совсем ещё юным, ему здесь нет и семнадцати. Он ещё ученик, а не учитель. Его пытливый взгляд устремлён вдаль, в руках – раскрытая книга. Вероятно, он что-то прочитал и теперь задумался над прочитанным.

По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы. Однако высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремлённый куда-то во вне, плотно сжатые губы, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Так смотрят люди, захваченные какой-то неожиданной мыслью. Видимо, он только что прочёл в книге что-то такое, что заставило его встать и пойти – всё равно куда, только бы остаться одному. В этом взгляде есть что-то от великих мыслителей востока – ИбнСины, Омара Хайяма.

Чёрная рубашка, сверху – зелёный бархатный камзол, на голове – чёрная тюбетейка. В одежде нет ничего лишнего, она выдаёт умеренность и опрятность хозяина. Автор использовал приглушённые цвета: тёмнозелёный, серый, чёрный, бледно-розовый. Они передают настроение героя – задумчивость, созерцательность. Художник сознательно избрал не поясный портрет – одну из наиболее распространённых форм композиции в портретной живописи, – а даёт почти поколенное изображение Абая. Такая композиция способствует впечатлению монументальности портрета. Это вполне соответствует значительности образа поэта. Образная убедительность портрета не потеряла своего значения и сейчас. А. Кастеев показал великую просветительскую роль Абая для казахского народа.

Oтличительная особенность жанровых полотен А. Кастеева – связь человека с окружающей средой, с пейзажем. На картине «Абай на джайлау» художник изобразил Абая Кунанбаева на фоне родного аула, необъятной казахской степи, с томиком А. С. Пушкина – своего верного учителя. Известно, что в 1889 году Абай перевёл несколько отрывков из «Евгения Онегина».

Tаким образом, мы видим, что полотна А. Кастеева – непревзойдённые шедевры казахской живописи. Они позволяют увидеть нам ту достоверность обстановки и быта, в которой жил и творил великий Абай.

Жанровый признак текста

29 / 35

Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

KАРТИНА А. КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

Mы находимся в картинной галерее Абылхана Кастеева. Перед вами картина «Молодой Абай», написанная художником в 1945 году. Кастеев – один из первых художников, который обратился к образу Абая в живописи.

Портрет выдержан в сдержанной коричневато-зелёной гамме. Художник особо выделил целеустремленность, духовность, небывалую тягу к знаниям. Многие казахстанские художники писали портрет Абая, но, в основном, это были портреты Абая в зрелом возрасте. А. Кастеев сумел представить казахского просветителя совсем ещё юным, ему здесь нет и семнадцати. Он ещё ученик, а не учитель. Его пытливый взгляд устремлён вдаль, в руках – раскрытая книга. Вероятно, он что-то прочитал и теперь задумался над прочитанным.

По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы. Однако высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремлённый куда-то во вне, плотно сжатые губы, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Так смотрят люди, захваченные какой-то неожиданной мыслью. Видимо, он только что прочёл в книге что-то такое, что заставило его встать и пойти – всё равно куда, только бы остаться одному. В этом взгляде есть что-то от великих мыслителей востока – ИбнСины, Омара Хайяма.

Чёрная рубашка, сверху – зелёный бархатный камзол, на голове – чёрная тюбетейка. В одежде нет ничего лишнего, она выдаёт умеренность и опрятность хозяина. Автор использовал приглушённые цвета: тёмнозелёный, серый, чёрный, бледно-розовый. Они передают настроение героя – задумчивость, созерцательность. Художник сознательно избрал не поясный портрет – одну из наиболее распространённых форм композиции в портретной живописи, – а даёт почти поколенное изображение Абая. Такая композиция способствует впечатлению монументальности портрета. Это вполне соответствует значительности образа поэта. Образная убедительность портрета не потеряла своего значения и сейчас. А. Кастеев показал великую просветительскую роль Абая для казахского народа.

Oтличительная особенность жанровых полотен А. Кастеева – связь человека с окружающей средой, с пейзажем. На картине «Абай на джайлау» художник изобразил Абая Кунанбаева на фоне родного аула, необъятной казахской степи, с томиком А. С. Пушкина – своего верного учителя. Известно, что в 1889 году Абай перевёл несколько отрывков из «Евгения Онегина».

Tаким образом, мы видим, что полотна А. Кастеева – непревзойдённые шедевры казахской живописи. Они позволяют увидеть нам ту достоверность обстановки и быта, в которой жил и творил великий Абай.

Чтобы привлечь внимание читателя к образу великого мыслителя автор использует

30 / 35

Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

KАРТИНА А. КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

Mы находимся в картинной галерее Абылхана Кастеева. Перед вами картина «Молодой Абай», написанная художником в 1945 году. Кастеев – один из первых художников, который обратился к образу Абая в живописи.

Портрет выдержан в сдержанной коричневато-зелёной гамме. Художник особо выделил целеустремленность, духовность, небывалую тягу к знаниям. Многие казахстанские художники писали портрет Абая, но, в основном, это были портреты Абая в зрелом возрасте. А. Кастеев сумел представить казахского просветителя совсем ещё юным, ему здесь нет и семнадцати. Он ещё ученик, а не учитель. Его пытливый взгляд устремлён вдаль, в руках – раскрытая книга. Вероятно, он что-то прочитал и теперь задумался над прочитанным.

По-юношески нежная кожа, пухлое румяное лицо, красные губы. Однако высокий чистый лоб, ясный пытливый взгляд, устремлённый куда-то во вне, плотно сжатые губы, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Так смотрят люди, захваченные какой-то неожиданной мыслью. Видимо, он только что прочёл в книге что-то такое, что заставило его встать и пойти – всё равно куда, только бы остаться одному. В этом взгляде есть что-то от великих мыслителей востока – ИбнСины, Омара Хайяма.

Чёрная рубашка, сверху – зелёный бархатный камзол, на голове – чёрная тюбетейка. В одежде нет ничего лишнего, она выдаёт умеренность и опрятность хозяина. Автор использовал приглушённые цвета: тёмнозелёный, серый, чёрный, бледно-розовый. Они передают настроение героя – задумчивость, созерцательность. Художник сознательно избрал не поясный портрет – одну из наиболее распространённых форм композиции в портретной живописи, – а даёт почти поколенное изображение Абая. Такая композиция способствует впечатлению монументальности портрета. Это вполне соответствует значительности образа поэта. Образная убедительность портрета не потеряла своего значения и сейчас. А. Кастеев показал великую просветительскую роль Абая для казахского народа.

Oтличительная особенность жанровых полотен А. Кастеева – связь человека с окружающей средой, с пейзажем. На картине «Абай на джайлау» художник изобразил Абая Кунанбаева на фоне родного аула, необъятной казахской степи, с томиком А. С. Пушкина – своего верного учителя. Известно, что в 1889 году Абай перевёл несколько отрывков из «Евгения Онегина».

Tаким образом, мы видим, что полотна А. Кастеева – непревзойдённые шедевры казахской живописи. Они позволяют увидеть нам ту достоверность обстановки и быта, в которой жил и творил великий Абай.


«Передо мной картина Кастеева «Молодой Абай». Название точно подходит к картине. Юноша устремляет взгляд вперёд. Смолистые глаза и волосы великолепно сочетаются с чёрной рубашкой, аккуратно выглядывающей из халата. Тёмно-зелёный фон картины подчёркивает светлое лицо Абая и руку, держащую книгу стихов. Абай читает поэзию Востока! Брови вразлёт, слегка шевелящиеся губы, приподнятый подбородок и светящиеся глаза, полные любви!» – цель, объединяющая оба текста

31 / 35

Oдна буква -н- в слове(-ах)

32 / 35

Парцелляция в предложении(-ях)

33 / 35

Hельзя образовать деепричастие от глагола

34 / 35

Деепричастный оборот не обособляется (знаки препинания не расставлены)

35 / 35

Предикативные части сложных предложений связаны сочинительной и подчинительной связью (знаки препинания не расставлены)

Your score is

The average score is 40%

0%

Последние результаты теста


ПродолжительностьРезультат
28 минут 19 секунд60%
2 минут 42 секунд20%

Источник: Национальный центр тестирования